Что такое форумная ролевая игра?
Форумная ролевая игра является электронным аналогом литературного произведения вида «Round robin» или «ролёвки» — произведения, создаваемого группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой фрагмент. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).
Виды форумных ролевых игр.
Классификация по взаимодействию между игроками и контролю игрового процесса предусматривает разделение форумных ролевых игр на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу). Для «мастерской» ролевой игры (например, Tales of the Silent City) все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры (администратором или модератором), в некоторых случаях игра ведется только в режиме «мастер-игрок». Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.
«Свободные» ролевые игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет).
Рейтинги ролевых.
     G (General) — общая аудитория. Допускаются игрок с любым возрастом. Данный рейтинг показывает, что ролевая не содержит ничего, что большинство родителей могло бы посчитать неприемлемым для просмотра или прослушивания даже самыми маленькими детьми. Обнажение, сексуальные сцены и сцены приёма наркотиков отсутствуют; насилие минимально; отрывки диалога могут выйти за пределы вежливой беседы, но не выходят за пределы обычных ежедневных выражений.
     PG — некоторый материал, возможно, не подходит для детей. Явные сексуальные сцены и сцены употребления наркотиков отсутствуют; нагота, если присутствует, то только очень ограниченно, ужас и насилие не превышают умеренного уровня.
     PG-13 — некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет. Грубое или продолжительное насилие отсутствует; сексуальная ориентация на наготу отсутствует; некоторые сцены употребления наркотиков могут присутствовать; можно услышать единичные употребления грубой сексуальной лексики.
     R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
     NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17(21) лет.
Система отыгрышей на форумных ролевых играх.
Существует три вида ведения отшрышей на форумных ролевых играх: эпизодическая, локационная и хронологическая. Наиболее распространены первые два вида. Иногда же случается и такое, что на одном проекте ведется игра двумя методами - эпизодическим и локационным. Зачастую, локационным методом ведется основная игра, в то время как эпизодическую систему оставляют под флеш (Игра вне игры, или же - вне времени, принятого за реальное в игре).
Локационная система:
В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия, а персонажи в процессе отыгрыша переходят из темы в тему в соответствии с тем, где они находятся. При этом они живут примерно в одном временном промежутке.
Эпизодическая система:
Для отыгрыша различных событий создается отдельная тема, в заголовке которой указывается место и конкретное время действия, и часто еще и сюжет происходящих событий. Пример: «01 января 2010 года 21.15. Разговор во дворе». После завершения отыгрыша этих конкретных событий тема закрывается. Однако, как уже замечено, чаще всего у каждой ролевой игры свои правила оформления эпизодов, часто различные друг от друга.
Хронологическая система:
При хронологическом принципе построения игровой зоны вся игра ведется в одной открытой теме, однако это не значит, что действия персонажей в этой теме ограничены территориально. В одном посте персонаж может не только проснуться в своей кровати и посетить институт, но и улететь в другую страну, а потом вернуться. Время действия здесь так же как и в локациях ограничивается каким-либо временным промежутком. Например, пол дня или один день (или даже одни сутки).